ГКУСО «Степновский СРЦН»
Официальный сайт учреждения

СМИ

Автор: Администрация
декабря 23, 2014

 

РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ ВРЕМЕНИ

Одним из приоритетных направлений социальной политики российского государства является предупреждение детской инвалидности. Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями должны успешно адаптироваться в социуме. ГКУСО “Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних” – современное государственное реабилитационное учреждение, оснащенное реабилитационным, диагностическим, оборудованием для социальной реабилитации и оборудованием для осуществления психолого-педагогической коррекции, развития коммуникативных навыков и социализации особенных детей. Основная задача родителей и специалистов – создать условия и возможности для развития ребенка посредством различных средств и приемов социокультурной реабилитации. Хотя окончательный диагноз в раннем возрасте еще может быть не установлен, но задержки в развитии уже обнаруживаются. Крайне важно сделать первые шаги для предотвращения ухудшения здоровья как можно раньше. Благодаря удивительной податливости мозга и нервной системы в раннем возрасте при помощи специальной реабилитации возможно избежать тяжелой инвалидности в будущем либо значительно снизить её вероятность. Если родители заметили у своего ребенка отклонения или отставание в развитии, очень важно незамедлительно проконсультироваться со специалистом. Если вы не можете найти специалиста, которому доверяете, мы предлагаем Вам бесплатную консультацию. Мы рады пригласить Вас в наш Центр! Надеемся, что наша работа и Ваше участие поможет создать развивающую среду для социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество Ваших детей, которые нуждаются в особой поддержке.

Заведующая отделением социальной диагностики Черскова И.П.

Проблема детского алкоголизма в нашей стране стоит очень остро. Довольно продолжительное время власти пытаются всячески бороться с ней. Запрещают продажу алкоголя в ночное время, ограничивают рекламу, вводят запрет на распитие спиртных напитков в общественных местах. Все эти меры только слегка сглаживают углы, не решая сути проблемы. Сегодня дети, в стремлении подражать взрослым и быть похожими на них, тянутся к бутылке уже с 10-12 лет. В то время как раньше алкоголь начинал интересовать молодёжь, начиная со студенческих лет.

ПРИЧИНЫ:  Подросткам кажется, что взяв в руки бокал чего-нибудь горячительного, они выглядят старше, солиднее и выгодно выделяются среди сверстников. Они ещё не способны расставить приоритеты и выбрать «правильных» друзей. Поэтому очень часто попадают в плохие компании.

Ребёнком, берущим в руки бутылку, может управлять желание уйти от проблем, забыться. Эмоции у подростков играют очень большую роль. Вспомните себя в этом возрасте. Сколько переживаний доставляла пустяковая ссора с родителями? А как долго волновала неразделённая любовь? Так и ваш ребёнок, возможно, испытывает какие-то сильные переживания. Не имея возможности решить проблему, или обсудить её с кем-то, он тянется к алкоголю. По его мнению, это отличный способ забыть о том, что мир не идеален.

Подтолкнуть ребёнка к покупке спиртного может наличие в кармане большого количества свободных денег. Поэтому строго контролируйте расходы вашего чада и следите за тем, чтобы деньги, выдаваемые на обед, не были потрачены вечером в пивнушке.

Ещё одной причиной может стать алкоголизм родителей.

Во-первых, это пример. Если подрастающий сын или дочка видят, что мама, или папа, или они вдвоём ежедневно прикладываются к бутылке, у него сложится стереотип, что это нормальное поведение. В дальнейшем он будет поступать точно также, подражая самому авторитетному для него примеру.

Во-вторых, ребёнок может получить зависимость ещё в утробе матери, если она употребляла алкоголь во время беременности. После рождения организм малыша будет просить привычную дозу спиртного. В особо тяжёлых случаях наблюдается даже синдром отмены.

ОСОБЕННОСТИ: Основной особенностью детского алкоголизма является то, что он развивается гораздо стремительнее, нежели у взрослых. Даже изредка употребляя спиртосодержащие напитки, подросток легко входит в зависимость. Особенно распространён детский пивной алкоголизм. Пиво кажется безобидным слабоалкогольным напитком, но это только видимость. На самом деле вред от него ничуть не меньше. А если учесть то, что пьют его больше и чаще, можно смело говорить, что это один из наиболее опасных напитков.

ПОСЛЕДСТВИЯ: Алкоголь – огромный стресс для детского организма. Он вызывает нарушения в работе пищеварительной и нервной систем. А в тяжёлых случаях провоцирует необратимые изменения в печени (цирроз) и головном мозге (алкогольная энцефалопатия). Лечение детского алкоголизма проводится в стационаре. Ввиду юного возраста, применять весь спектр препаратов не удаётся. Поэтому применяются щадящие методики борьбы с недугом.

ПРОФИЛАКТИКА: Самой главной профилактикой являются тесные, доверительные отношения с родителями. Если ваш ребёнок может без страха поделиться с вами любой информацией, рассказать о своих проблемах и переживаниях, то вряд ли вы упустите его из-под контроля. А также вы сможете объяснить ему «что такое хорошо, а что такое плохо».

 Виктория ДЁМИНА, социальный педагог

Социальное партнерство – важный фактор повышения качества оказываемых услуг.

Воспитанники ГКУСО «Степновский СРЦН» — это в большинстве дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Порядок содержания, реабилитации, воспитания подростков устанавливается с учётом их индивидуальности, возраста, пола, а также психического и физического состояния и обеспечивает: создание условий для коррекционно-реабилитационной работы на основе индивидуальной социально-педагогической диагностики; организацию распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятия общественно-полезной деятельностью, личное время воспитанников; безопасные условия проживания, максимальную защищённость от негативного влияния; социально-правовую помощь. Тесная связь с психологом, социальным педагогом, медперсоналом нашего учреждения даёт возможность совместно решать те задачи, которые возникают в процессе воспитания и реабилитации несовершеннолетних.

Результатом воспитательных мероприятий является не мифическое повышение уровня воспитанности несовершеннолетних, что невозможно измерить, а реальное изменение отношений в коллективе, детей друг к другу, к самим себе, к взрослым, школе. Ребята должны становиться добрее, у «отверженного» должен появиться товарищ, слабоуспевающий должен поверить в себя. Никто не может заставить несовершеннолетних уважать товарища принуждением, но организовать в центре дело, чтобы собрать всех вместе,  всегда по силам.

Педагог – это только помощник, советник, воспитатель пока ещё слабых духом детских сердец, защитник своих воспитанников. Ребёнка не надо переделывать, его надо принимать таким, каков он есть, более того, каким мы хотели бы его видеть. Надо искать задатки, развивать способности, демонстрировать его таланты, в первую очередь для него самого. Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребёнку в период детства – это чувство собственного достоинства, веру в себя, что он знает, умеет, способен. Ребёнок перестаёт что-то хотеть, когда понимает, что он «не может», «не способен». Достичь этого можно добром. Ибо только добро побуждает добро.

С целью  предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних, укрепления дисциплины и ответственности в учреждении создан и функционирует Совет профилактики, который работает в тесном контакте с ОВД, ОГАИ ГИБДД, общественными организациями, школой. Тесная связь с поселковой библиотекой даёт свои плоды: дети с удовольствием посещают библиотеку, участвуют в совместных мероприятиях.

Выступая в качестве основного субъекта воспитательного и реабилитационного процесса, воспитатель является связующим звеном в комплексной группе специалистов социального партнёрства.

Светлана СТРОЕВА, воспитатель.

Кладезь мудрости и доброты.

Учитель. Как красиво и гордо звучит это слово. Ведь педагог с детства закладывает в каждом из нас тот прочный фундамент знаний, который в дальнейшем помогает нам жить, строить и развивать своё будущее.

В нашем реабилитационном центре для несовершеннолетних живут и учатся ребята разных возрастов, а посещают они Иргаклинскую среднюю школу. Много сил, знаний вкладывают в наших деток учителя-предметники. Большую благодарность от лица воспитанников и работников центра хочется со страниц районной газеты выразить директору МКОУ СОШ № 2 Н.Т. Чаплиной, всему педагогическому коллективу за высокий профессионализм, кропотливый труд, поддержку и помощь в любых начинаниях. Многолетний опыт работы иргаклинских учителей позволяет решать любые сложные задачи. Они – педагоги от Бога! В свою очередь наши сотрудники, работая с такой непростой категорией детей, относятся к каждому ребёнку, как к индивидуальности, личности, помогают им раскрыться, почувствовать себя успешными и счастливыми.

Мы очень рады, что в нынешнем году у нас четыре выпускника: девятиклассники — Карина Рамазанова, Юрий Оргин, Тимур Аскеров, одиннадцатиклассница Любовь Жидченко. Хочется пожелать нашим выпускникам покорения самых высоких вершин, чтобы любые их смелые замыслы находили успешное воплощение.

Педагогам же – позитивных эмоций и глубокого удовлетворения от превосходно выполненной работы!

Всем – крепкого здоровья, благополучия и терпения, успехов в труде.

 Марина ШЕКЕМОВА, социальный педагог.

Сказкотерапия – как метод коррекции.

Уже более 10 лет в п. Новоиргаклинский работает социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. В нём находятся дети из социально неблагополучных, кризисных, асоциальных семей. В связи с этим, наше учреждение создаёт систему, обеспечивающую коррекцию, реабилитацию и развитие личности несовершеннолетних.  Одним из методов эффективного воздействия на реабилитацию воспитанников является использование новых техн ологий, в том числе сказкотерапия. Ею можно решать такие задачи, как отработка произвольного внимания, сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки, развитие памяти, коррекция личности, расширение эмоционально-поведенческих реакций. Дети должны почувствовать, что они не просто играют в «сказку» или выполняют упражнения, а исследуют пока незнакомый им мир. В ходе курса сказкотерапии мы комбинируем способы «введения» в сказку в зависимости от целей занятия. Основной принцип этого метода – духовное, целостное развитие личности ребёнка, забота о его душе. Последнее и есть терапия, так как мы используем простую и понятную ребёнку форму сказки.

В центре работают кружки «Сказка» (рук. А.Я. Джумагулова) и  «Добро пожаловать в театр» (Н.А. Адикова). Воспитанники с большим удовольствием посещают занятия, принимают активное участие в постановках. Попадая в сказку, ребёнок легко воспринимает сказочные законы, нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям воспитателями.  Постановками: «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Про собаку Лаю», «Королева Вероника» порадовали  зрителей наши подопечные. Сама «сказочная жизнь» побуждает ребёнка действовать в соответствии с общечеловеческими нормами поведения.

Каждый воспитатель имеет свои жизненные ценности, взгляд на мир и стиль воспитания. Поэтому, планируя работу с детьми, каждый придумывает свой собственный сценарий путешествия по сказкам.

Комбинируя различные приёмы сказкотерапии, можно помочь ребёнку пережить многие ситуации, с аналогами которых он сталкивается во взрослой жизни.

Назира АДИКОВА, воспитатель.

Лучшее лекарство – прививки.

Профилактические прививки — главное в борьбе с рядом тяжёлых инфекций. Это средство индивидуальной защиты от заразных заболеваний и создания так называемого коллективного иммунитета — мощного заслона на пути их распространения. Именно прививки помогли во много раз снизить заболеваемость полиомиелитом, дифтерией, коклюшем, корью и других инфекционных заболеваний.

Сегодня прививки уже прочно вошли в нашу жизнь как высокоэффективное средство профилактики опасных инфекционных заболеваний, которые имеют негативные последствия в виде осложнений или даже смерти. В современной медицинской практике вакцинацию делают либо с целью формирования невосприимчивости к опасным инфекциям, либо для лечения заразившегося человека на раннем этапе. Соответственно все прививки принято делить на: профилактические и лечебные. В основном человек сталкивается с профилактическими прививками, которые ставят в детстве, а затем проводят ревакцинацию в случае необходимости. Примером лечебной вакцинации является введение противостолбнячной сыворотки.

Для детей профилактические прививки необходимы, чтобы обезопасить их от инфекционных заболеваний, которые могут окончиться смертельным исходом даже при лечении современными качественными препаратами. Перечень профилактических прививок для детей разрабатывается и утверждается Министерством здравоохранения России, а затем для удобства использования оформляется в виде национального календаря.

Прививочный календарь не является стабильным, он постоянно меняется и обновляется в зависимости от изменения эпидемиологической обстановки в стране, новых данных теоретической и прикладной иммунологии, разработки новых, в том числе и ассоциированных, вакцин и т.д.

В ГКУСО «Степновский СРЦН» п.Новоиргаклинский дети поступают из неблагополучных семей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Зачастую такие дети не имеют всех профилактических прививок. В реабилитационном центре они прививаются согласно национальному календарю прививок по возрасту.

Сегодня можно защитить каждого ребёнка: от туберкулёза, дифтерии, коклюша, кори и других инфекционных заболеваний, ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ — ПРИВИВКА! 

Лариса ШЕВЧЕНКО, медицинская сестра. 

Бесплатная юридическая помощь.

Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи:

- малоимущие граждане; инвалиды I, II и III группы; неработающие пенсионеры; ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;

- усыновители, лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей; несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, несовершеннолетние при рассмотрении материалов о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также их законные представители и представители (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

- граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители;

- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

- родители, воспитывающие трёх и более несовершеннолетних детей, или воспитывающие несовершеннолетних детей в неполных семьях;

- беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трёх лет, при нарушении их трудовых прав и прав в сфере охраны здоровья;

- граждане, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с иными федеральными законами и законами Ставропольского края.

Виды бесплатной юридической помощи:

- правовое консультирование в устной и письменной форме;

- составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и законами Ставропольского края.

Бесплатная юридическая помощь предоставляется гражданам по многим вопросам.

На территории Степновского муниципального района бесплатную юрпомощь 16 августа и 13 сентября будет оказывать адвокат В.Н. Юрченко в установленные графиком часы.

Танцевальная ритмика в реабилитации воспитанников ГКУСО «Степновский СРЦН» по праву занимает одно из важнейших мест. Занятия ритмикой — это эффективное средство профилактики социальной дезадаптации подростков. В связи с этим у нас работает танцевальный кружок «Звёздочка». В нём принимают участие воспитанники разных возрастов, в основном, девочки, которые охотно изучают новые современные танцы, придумывают различные движения, костюмы, и потом с удовольствием своё творчество показывают на праздничных мероприятиях сотрудникам, воспитанникам и гостям центра. Целью работы кружка является воспитание нравственно-эстетических чувств, формирование познавательного интереса, раскрытие художественно — творческих, музыкально — двигательных способностей. Задачами занятий является формирование у воспитанников танцевальных умений и навыков. Под музыку происходит психологическая разгрузка, используются  доступные движения танца: вальс, полька, танго, хороводы. Дети, получая яркие впечатления, положительные эмоции, чувство радости,       раскрепощённости, постепенно освобождаются от неуверенности в себе. Благодаря танцам, неуверенные в себе дети становятся более эмоциональными, подвижными, живыми, самостоятельными и, наоборот,     гиперактивные  дети успокаиваются.
Наши танцы способствуют установлению дружелюбных, товарищеских отношений, сплочённости коллектива, улучшают взаимоотношения  между взрослыми и детьми. Дети с радостью посещают кружок, своими танцами радуют зрителей.

Галина РЗАЕВА, воспитатель. 

Сказки о несказочном.

Большими возможностями в коррекции социального развития ребёнка играет сказкотерапия. Она, прежде всего, с осознанием смысла сказочных событий и их взаимосвязи с ситуациями реальной жизни. Сказка в увлекательной форме и доступными для понимания словами в самое короткое время может показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, даёт возможность за 15-20 минут пережить судьбу, чувства радости и горести других и провести аналогии со своей ситуацией.

Метод сказкотерапии — эффективное средство профилактики социальной дезадаптации подростков, помогает им осознать свои проблемы, проводя связь между действиями сказочных героев и своим поведением в реальной жизни. Я являюсь руководителем кружка «Сказка». В сказочных спектаклях принимают участие воспитанники разных возрастов; дети охотно учат тексты, готовятся к представлениям, придумывают костюмы и т.д. В ходе применения метода сказкотерапии меняется в лучшую сторону эмоциональный фон настроения детей, улучшаются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, у воспитанников появляется доверие и уважение к окружающим.

Эффективность этого метода работы с социально дезадаптированными детьми особенно хорошо видна на примере семьи Даши З. Девочка поступила к нам в центр в связи с конфликтной ситуацией с мамой, поэтому часто пропускала школу, бродяжничала, не ночевала дома, имела вредные привычки. Отношения с мамой не удавалось восстановить. На занятиях кружка разработали постановку «Заботливая мама», в которой представлялась сказочная ситуация, отражающая реальные проблемы семьи. В постановке отразились чувства, переживания, изменения в своём отношении с мамой. Придуманная сказка помогла увидеть внутрисемейный конфликт со стороны и обратить внимание на чувства и переживания, понять и простить маму.

На занятиях кружка развивается у детей умение анализировать характер героев, формируется стремление к позитивному общению с окружающими, улучшаются взаимоотношения с другими воспитанниками и взрослыми. Участие в театральных постановках способствует расширению кругозора, открытию знаний, которые живут в душе у наших воспитанников, образованию связей между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, а воспитатели, со своей стороны, дарят детям свою теплоту и доброту.

 Айшат ДЖУМАГУЛОВА, воспитатель.

Ежегодно в осенне-зимний период активизируется циркуляция вирусов гриппа и других респираторных вирусов, которые быстро передаются от человека к человеку воздушно-капельным путём, вызывая массовую заболеваемость населения вплоть до её эпидемического уровня.

     Грипп и ОРВИ относятся к числу наиболее массовых инфекционных заболеваний, на их долю ежегодно приходится до 90-95% в структуре регистрируемой инфекционной заболеваемости.

    Грипп — это острое инфекционное заболевание, с коротким инкубационным периодом, вызываемый вирусами типов А, В и С, протекающий с развитием интоксикации и поражением, эпителия слизистой оболочки верхних дыхательных путей, чаще трахеи. Заболевание склонно к быстрому и глобальному распространению.

    В настоящее время одним из эффективных способов профилактики является вакцинация. Иммунизация против гриппа проводится перед началом эпидемического сезона. После вакцинации антитела в организме привитого человека появляются через 12-15 дней, иммунитет сохраняется в течение года. Не стоит забывать про давно известные народные средства: приём натурального витамина «С» в виде настоя шиповника, ягоды клюквы, брусники, чёрной смородины, цитрусы. Использование природных фитонцидов, особенно чеснока. Важно — рациональное питание, также влияющее на сопротивляемость организма: употребление продуктов питания, содержащих полноценные белки, витамины группы «С» (цитрусовые, квашеная капуста, отвар шиповника и др.).
В нашем социально-реабилитационном центре дети уже привиты от гриппа, получили курс кислородного коктейля, продолжается «С» витаминизация третьего блюда в питании. Благодаря принятым мерам снизилось количество заболеваемости среди воспитанников.
Забота о своём здоровье и здоровье своих близких, выполнение рекомендаций по профилактике заболевания гриппом и респираторными вирусными инфекциями позволит сохранить здоровье.

 Гульнара ДАВЛЕТЬЯРОВА, медицинская  сестра.

«Прикоснись сердцем к Победе»

         29.04.2015г. в 4 «А» классе МКОУ «СШ№1 имени героя Советского Союза П.И. Николаенко»  проведен классный час «Прикоснись сердцем к Победе»,  приуроченный  к 70-летию Великой Отечественной Войны, посвященный памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны.

Так дети с увлечением слушали рассказ          о Великой Отечественной войне, сами рассказывали о своих прадедах служивших в годы войны. И в конце урока дети, желая поздравить всех ветеранов Великой Отечественной Войны, нарисовали им замечательные открытка.

Отделение социальной диагностики

НЕУГАСИМА ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ

Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!

Алексей Сурков

      9 мая – особая дата в нашем календаре.  Это день памяти всех погибших в Великой Отечественной войне, день нашей скорби по ее жертвам  и день благодарности ветеранам Великой Отечественной войны  за спасение Отечества, за жизнь на земле. 70 –летие Победы – это  великий праздник, это самое яркое и незабываемое событие военной истории нашего Отечества, потому что Победа добыта ценой многих жизней, величайшего напряжения усилий всего нашего народа.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания  «Степновский реабилитационный центр для несовершеннолетних» отделение социальной диагностики, совместно с МКОУ ДОД «Степновская ДМШ» организовали и провели литературно – музыкальную композицию «Неугасима память поколений», посвященную  70–летию  Победы в Великой Отечественной войне.

Ребятишки из семей категории риска, а также  дети с особыми потребностями  здоровья  с удовольствием   слушали стихи о героизме, о подвигах наших советских солдат.  В исполнении детского хора музыкальной студии «Веселые нотки» под руководством музыкального руководителя В.М. Молодькова прозвучали песни «Прадедушка», «У Кремлевской стены», «Победа», «День Победы». Для всех участников мероприятия оформлена  выставка  «Война! Твой горький след – и в книгах, что на полках…»,  где  представлены художественные книги о войне,  о Победе советского народа в Великой Отечественной войне, о детях — героях Великой Отечественной войны.

Присутствующие почтили минутой молчания погибших героев.

Администрация ГКУСО «Степновский СРЦН» поздравляет всех жителей  района с великим праздником 70 – летием Победы в Великой Отечественной войне и выражает огромную благодарность гостям и участникам мероприятия.

 

Ирина Черкова

Удивительное лето».

         В самом разгаре теплая, летняя пора. Это самое замечательное время года для детей, ведь можно бесконечное время без забот и хлопот проводить массу времени на улице.

Специалисты отделения социальной диагностики государственного казенного учреждения социального обслуживания «Степновский СРЦН» не остались в стороне. С детишками летнего лагеря «Алые паруса» и «Пчелиная семейка» МКУ ДО «ЦВР МП» проводились интересные мероприятия. Очень весело и забавно  прошла сказочная спортивная эстафета.     На старт вышло 2 команды: команда «Буратино», команда «Красавица и чудовище».     Программа сказочной эстафеты  была довольно насыщенной. Первым заданием было выбрать капитана команд  и  придумать название  команды. С этим заданием участники справились без особых трудностей.Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы от сказочных героев: «Золотой ключик», «Колобок», «Красная шапочка», «Баба – Яга», «Двое из ларца», «Три толстяка». Каждый участник показал свою ловкость, быстроту и  спортивные способности, каждый получил медаль «Ты – молодец!»

Не менее интереснее прошел конкурс «Разноцветная игра». Здесь каждый из участников конкурса окунулся в прекрасный  радостный мир красок. Ребята рисовали веселых клоунов, вспоминали и пели песни, где встречаются названия цвета и оттенков, распутывали слова, заколдованные злым коварным разбойником, который любит только черный цвет, рисовали на скорость предметы на заданную букву, раскрашивали  радугу.

В преддверии праздника «День семьи» с детьми лагеря «Пчелиная  семейка» проведен конкурс рисунков «Мир семьи – мир планеты». Каждый  вложил в свой рисунок частичку сердца, теплоту, радость. Специалисты отделения социальной диагностики выражают огромную благодарность педагогам и всем работникам МКУ ДО «ЦВР МП» за совместную работу.

Отделение социальной диагностики

20 ноября – День правовой помощи детям

      20 ноября  в 1959 году ООН принял Декларацию прав ребенка, а в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому 20 ноября считается Всемирным днем ребенка, и всероссийский День правовой помощи детям приурочен к его празднованию. Специалисты государственного казённого учреждения социального обслуживания «Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» готовы оказать правовое консультирование граждан  по вопросам социальной поддержки, прав детей, юридических аспектов опеки и т.д.  Для оказания  бесплатной юридической помощи на территории Степновского района Ставропольского края  организован график дежурства адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Степновского  района  Ставропольского края.

Граждане принимаются ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 09.00 до 12.00 часов по адресу: с. Степное, пл. Ленина, 46,  2-й этаж, отделение социальной диагностики. Дополнительную информацию можно получить по телефону (8865)32-8-35.

Отделение социальной диагностики

 

МИР ОДИН НА ВСЕХ. 

03.12.2015г. специалисты отделения социальной диагностики ГКУСО «Стеновский СРЦН»  совместно с  МКОУ ДОД «Степновская ДМШ», провели праздничную программу «Мир один для всех» для детей — инвалидов.

3 декабря в рамках проведения Дня инвалидов в отделении социальной диагностики ГКУСО «Степновский СРЦН», проведена музыкально- развлекательная программа «Мир один на всех», где дети — инвалиды приняли активное участие. Дети с большим удовольствием играли в различные игры, побывали на радужной дискотеке: станцевали русский танец — перепляс, Твист, Рок-н-ролл, Ламбаду, Макарену, Лавату  с разноцветными шарами.

По радостным глазам, теплым улыбкам и по хорошему настроению мы почувствовали, что наш праздник удался. Дети понимали, что есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта…   И в завершении нашего праздника, каждый ребенок оторвал лепесток волшебного цветка цветика — семицветика и загадал самое заветное желание, как когда — то девочка Женя из сказки В.Катаева. Мы надеемся, что каждое загаданное желание обязательно сбудется.

Организовать и провести праздник помогли  руководитель В.М. Молодьков с юными, прекрасными солистками Мурадовой Элей, Наврузовой Алиной, Гончаровой Ольгой, Чиж Виолеттой, Гегчан Элиной, Дудочкиной Анастасией.

Выражаем огромную благодарность за оказанную спонсорскую помощь Шарипову  Руслану Абдуллаевичу, Шинкаренко Владимиру Сергеевичу.

Отделение социальной диагностики

«В гостях у зимней сказки».

Самыми первыми приближение Нового 2016 года почувствовали дети – инвалиды и дети из  социально незащищенных семей, состоящие на обслуживании в отделении социальной диагностики ГКУСО «Степновский СРЦН». 22 декабря детвору встретила елочка – красавица в  светлом, празднично  –  украшенном  залереабилитационного центра. Здесь по – настоящему царило волшебство, превращение и  чудо. Сказочная музыка окунула всех собравшихся  в мир волшебства, каждый  очутился в зимней сказке. Кощей Бессмертный, Баба – Яга и кот  Драник не смогли испортить праздник для детей. Дед Мороз со Снегурочкой порадовали ребятишек хорошим настроением, шуточными играми, загадками, танцами и подарками. Сегодня каждый ребенок стал главным героем зимней сказки.

Отделение социальной диагностики выражает огромную благодарность музыкальному руководителю В.М. Молодькову и его детской музыкальной студии. Именно они создают атмосферу праздника, радости души.Большое спасибо за отзывчивость, доброту и понимание выражаем ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Степновского района, Кравченко Ю.П. , ЕрмышкинойЛ. В. Спасибо всем, кто подарил нашим детям маленькое чудо!

Ирина Черскова, отделение социальной диагностики

 

«НОВОГОДНИЙ БАЛ»

Заканчивается декабрь – время, когда все ребятишки ждут Новый год. Ждут волшебства, подарков, Деда Мороза. Каждый праздник для детей – настоящее чудо с исполнением заветных желаний. А новый год со своей необычной, загадочной атмосферой вообще ни с чем не сравнить, в нем все по настоящему: хорошее настроение, смех, шутки, игры, танцы, загадки и поздравления гостей!

28.12.2015 в ГКУСО «Степновский СРЦН» прошёл Новогодний костюмированный бал. Ребята нарядные, счастливые встретили праздник хороводом, с главным зимним волшебником дедом Морозом и Снегурочкой, Бабой Ягой.В гости к детям под музыку «Чунга-Чанга» из теплой Африки прибыли гости-иностранки: две забавные обезьянки – символ 2016 года.

Серебристая, пышная красавица елка в ярко украшенном зале ждала своих гостей.

И как бывает в сказке дед Мороз и Снегурочка вручили подарки.

 

Демина В.В., заведующая отделением социальной реабилитации

Пока смеётся мне ребёнок

Я знаю, что не зря живу.

 Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле

Воспитание может казаться делом лёгким и понятным всем, кроме тех, кто им  занимается. Воспитание детей – это творение живых характеров.

Многие дети, поступающие в наше учреждение, прошли через сложные жизненные ситуации; испытали на себе жестокое обращение взрослых и сверстников. У большинства несовершеннолетних существуют такие проблемы, как социально – педагогическая запущенность, низкий уровень познавательных психических процессов.

Поэтому наша основная задача – создание комфортных условий для их проживания, чтобы всё, что мы делаем, рождало в каждом ребёнке положительные эмоции. В нашей работе основным является создание положительного настроя в детском коллективе, где каждый готов помочь друг другу, где царит атмосфера уважения, доверия и радости. Для этого следует стремиться к тому, чтобы в ходе совместной деятельности каждый ребёнок мог проявить себя раскрыть свою индивидуальность, получить заряд бодрости и массу положительных эмоций, повысить свою самооценку.

Зима – чудесная пора! Время для отдыха, веселья, активных игр и затей.

В эти рождественские каникулы наши воспитанники получили массу положительных эмоций. Встреча Нового года началась со знакомством с символом года – озорными обезьянками, которые принесли многошумного веселья и радости ребятам. Дед Мороз и Снегурочка одарили их новогодними подарками.

Но на этом веселье не закончилось: каждый день новогодних каникул радовал ребят всё новыми развлечениями. Каждый воспитатель внёс свою лепту для создания весёлого настроения нашим детям. Конкурсно – игровая программа «Молодецкие забавы» (М.М. Аджигисиева), «Новогодняя викторина» (П.М. Исаева), развлечение «Новогодние святки» (Т.А. Пшеничко), конкурсная программа «Мисс Бабка Ёжка» (А.А. Мусаева, А.З. Калиева), «Маленькие волшебницы» (О.В. Янина, В.В. Смолкин), «Рождественские посиделки» (К.О. Кочекаева), устная экологическая газета «Наш мир» (Е.В. Колодейчик), представление «Новогодняя фиеста» (Н.Н. Дербишева). Каждый день детей ждали зимние потехи: подвижные игры на свежем воздухе, игры со снегом, катание с горки.

Участвуя в коллективных мероприятиях,дети учатся раскрепощаться, выражать свои эмоции, не стесняться присутствия посторонних. Дети становятся дружнее, ближе друг к другу. И это всё благодаря дружной слаженной работе всего коллектива.

Строева С.А., воспитатель

 

 ВЗРОСЛЫЕ И МИР ПОДРОСТКОВ  (для родителей)

Первый источник проблем взаимоотношений со взрослыми — непонимание взрослыми внутреннего мира подростка, их ложные или примитивные представления о его переживаниях, мотивах тех или иных поступков, стремлениях, ценностях и т. п.

Как уже было отмечено, взрослые явно недооценивают значение сферы
общения со сверстниками для подростка, а ведь этим начинается и этим заканчивается почти любая научная или популярная книга о психологии отрочества.

Что же говорить о более сложных и менее очевидных вещах!
И родители подростков в большинстве своем не умеют ни увидеть, ни тем более учесть в практике воспитания того быстрого, интенсивного процесса взросления, который протекает на протяжении подросткового возраста, всеми силами пыта¬ются сохранить «детские» формы контроля, общения с детьми.

Именно этот момент подростки, начиная с V класса, отмечают в качестве главного основания своих огорчений в общении с ними:

«Я огорчаюсь, если родители опекают меня, следят за моим аппетитом и одеждой»; «Огорчаюсь, если родители не понимают меня, мои переживания и заботы. Они все скрывают от меня, а в мои секреты вторгаются”.

Тем не менее, в руководстве взрослых подросток особенно нуждается. Нужно только отказаться от категорических распоряжений и приказов как основного метода общения.

О справедливости такого подхода свидетельствует и высказывание одного подростка: «Я и сам теперь довольно взрослый и терпеть не могу покровительственного отношения и назидательного тона взрослых.

Пожалуйста, советуй, но советуй, как равному; требуй, но требуй, как от большого; наказывай, если провинился, но не как маленького. А то: «Сядь на отдельную парту, а после уроков придешь извиняться!
Что я, первоклассник, что ли?!»

Подросткам нужны не скучные нотации и надоедливые поучения, а искренние, задушевные беседы, полезная, ясная, глубоко продуманная логическая аргументация, а главное – организация правильного нравственного опыта, убеждающего в справедливости нравственных норм и необходимости им следовать в повседневной жизни.

потребность подростков в том, чтобы взрослые, особенно родители, признали их равноправными партнерами в общении, оказывается неудовлетворенной, порождает многочисленные и разнообразные конфликты подростка с родителями и учителями. Особенно остро это проявляется в старших подростковых классах, учащиеся которых испытывают огромную потребность в общении со взрослыми «на равных».

Что типично для этих конфликтов?
Исследование выявило следующую, чрезвычайно важную с психологической точки зрения характеристику конфликтов подростков со взрослыми. Эта картина верна для всех подростковых классов. Виновником конфликта всегда признается подросток—так считают родители, так считают учителя, так считают и сами подростки.

Подобную самообвиняющую позицию подростков некоторые авторы называют «психологическим смирением», связывая ее с принятием навязываемых им формальных отношений «послушания». В то же время ломка позиции «психологического смирения» чаще всего приводит к «психологическому бунту». Когда возникает этот «психологический бунт», взрослые начинают бить тревогу, ищут выхода, тогда как «психологическое смирение» всех устраивает.

Вместе с тем подобное отношение к конфликтам, когда взрослые устойчиво занимают внешне обвиняющую позицию, а подростки — само обвиняющую, является крайне неконструктивным, и снятие такого отношения является одной из задач при разрешении конкретных конфликтов.

Кроме того, взрослые, видя взросление подростка, чаще всего замечают в этом процессе только его негативные стороны: подросток стал «непослушным», «скрытным» и т. д. и т. п.— и совершенно не замечают ростков позитивного, нового. Одним из таких ростков является развитие в подростковом возрасте стремления помочь взрослым, поддержать, разделить их горе или радость.

Взрослые в лучшем случае готовы сами проявить сочувствие и сопереживание по отношению к подростку, но совершенно не готовы принять подобное отношение с его стороны. Понятно, почему это происходит, —для того чтобы принять это отношение подростка, как раз и необходимо быть с ним «на равных».

Многие современные проблемы, связанные с воспитанием подростков, проистекают от того, что взрослые стараются только что-то давать подростку, не желая, да и не умея, ничего взять. Но ведь только через реальные проявления доброты, сочувствия, сопереживания эти важные и столь дефицитные сегодня личностные качества могут развиваться.

Если сравнивать между собой сферы общения подростков с родителями, с одной стороны, и с учителями — с другой, то при всей напряженности первой, все же значительно более «запущенной», малопродуктивной с точки зрения личностного развития оказывается вторая.

Во-первых, переживания, связанные у подростков с их общением с учителями, занимают одно из последних мест (напомним, что сами учителя весьма неадекватно отводят этим переживаниям подростков первое по значимости место), а во-вторых, с учителями у подростков связаны одни только отрицательные переживания.

Характер общения с учителями и отношения подростка к этому общению изменяется на протяжении подросткового возраста. Если ведущим мотивом общения младших подростков является стремление получить поддержку, поощрение учителя за учение, поведение и школьный труд, то в более старшем возрасте—стремление к личностному общению с ним.

Начиная с VI класса подростков все больше волнуют профессиональные и личностные качества педагогов. Причем если профессиональные качества педагогов подростков в целом устраивают, то личностные—нет. Эта неудовлетворенность личностными качествами педагогов воспринимается подростками чаще всего как проблема «справедливости» учителя.

Однако, несмотря на неудовлетворенность подростков личностными качест¬вами учителей, они все равно стремятся к общению с ними, чего, кстати, учителя чаще всего не замечают. Они, как правило, полагают, что подростки удовлетворены общением с ними, равно как и их личностными качествами.

Таким образом, с возрастом складывается ситуация нарастания у подростков потребности и личностном общении с педагогами и—невозможности ее удовлетворения. Соответственно этому расширяется и зона конфликтов.

Н.Н.Дербишева, воспитатель