ГКУСО «Степновский СРЦН»
Официальный сайт учреждения

Отделение социальной диагностики

Автор: Администрация
мая 15, 2013

Адрес  официального сайта http://srcn2611.ru

Адрес электронной почты  <osd.srcn2611@gmail.com>

Отделение социальной диагностики

Является структурным подразделением ГКУСО «Степновский СРЦН».

Заведующая отделением Черскова Ирина Петровна, в ее подчинении находятся: социальный педагог Самарина З.М., специалисты по социальной работе – Курбанова Э.Ш., Фомина Л.А., педагог-психолог – Титаренко В.А.,                                                логопед- Соркучанова Н.Г..

DSC03621

В своей деятельности отделение руководствуется федеральными законами, нормативными и правовыми актами в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, и другими нормативно правовыми актами.

Отделение социальной диагностики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами, учреждениями и организациями Степновского района и Ставропольского края для устранения причин дезадаптации несовершеннолетних и их семей и решения вопроса жизнеустройства несовершеннолетних.

Целью создания отделения является оказание поддержки семей с несовершеннолетними детьми, оказавшихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации, оказание психолого-педагогической помощи.

Основными задачами отделения являются: профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их психолого-педагогическое обследование, направленное на установление форм и степени дезадаптации, адаптации детей в трудной жизненной ситуации, защите их прав и интересов, оказание психологической, психокоррекционной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье, подготовка рекомендаций для органов опеки и попечительства наиболее целесообразных форм устройства детей на дальнейшее воспитание в стационарное отделение учреждения и организация работы по реализации этих рекомендаций.

В соответствии со своими задачами отделение осуществляет:

  1. выявление и учет детей с отклоняющимся поведением, неблагополучных семей, анализ факторов обусловливающих социальную дезадаптацию несовершеннолетних;
  2. определение форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
  3. формирование банка данных исследовательской работы (картотека, акты обследования семей, программы индивидуальной реабилитации);
  4. обследование жилищно-бытовых условий жизни детей;
  5. организацию юридической и правовой защиты несовершеннолетних – обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних;
  6. разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;
  7. оказание социально-бытовых, социально-экономических, социально-педагогических, социально-психологических услуг семьям с несовершеннолетними детьми;
  8. взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, культуры, спорта и внешкольных организаций и др.;
  9. сотрудничество с различными службами и общественными организациями, органами и учреждениями системы социальной профилактики безнадзорности;
  10. осуществление различных форм патронажа несовершеннолетних, в случае необходимости помещение в стационарное отделение учреждения, поддержания контактов с ними после снятия с обслуживания;
  11. оказание содействия в разрешении трудностей, конфликтных ситуаций в семьях.С февраля 2017 года предметом деятельности отделения социальной диагностики является социальное обслуживание детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.Цель деятельности отделения – оказание бесплатной комплексной помощи детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 2–х до 18 лет и их интеграция в общество для улучшения их качества жизни.Социальные услуги предоставляются  бесплатно в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в полустационарной форме и на дому.                                                                                                                                                                                         Специалисты отделения социальной диагностики  предоставляют следующие услуги:         1.Социально-бытовые:Социальный патронаж – предоставляется по мере необходимости; предусматривает обследование условий проживания получателей социальных услуг, составление актов материально-бытовых условий проживания;
    1. Социально-медицинские:

    Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

    1. Социально-психологические:

    Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

    Психологическая помощь и поддержка;

    Психологические тренинги;

    Психологическая диагностика и обследование личности;

    Психологическая коррекция;

    Психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности;

    Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

    1. Социально-педагогические:

    Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

    Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

    Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

    Социально-педагогическое консультирование получателей социальных услуг.

    1. Социально-трудовые:

    Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

    1. Социально-правовые:

    Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;

    Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

    1. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

    Проведение социально-реабилитационных, абилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

    Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах.

    При оформлении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на обслуживание должны быть предоставлены документы, подтверждающие состояние их здоровья:

    1. заявление о предоставлении социальных услуг;3. документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг); 5.копия СНИЛСа, полиса, справка МСЭ об инвалидности;
    2. 6. выписка из истории болезни.
    3. 4. индивидуальная программа реабилитации и абилитации;
    4. 2. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

    По возникшим вопросам можно обратиться в отделение социальной диагностики с понедельника по пятницу с 8.00 ч. по 16.00ч., перерыв с 12.00 до 13.00 ч. или по телефону 8(86563)3-28-35.  эл. почта

В отделении социальной диагностики реализуются следующие программы:

Программа “Тепло семейного очага”

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Главной целью программы является оказание социально-педагогической помощи и поддержки неблагополучной семье.

Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей.

Педагогическое образование родителей для достижения понимания, сочувствия и мудрости в семье, которые помогут родителям любить и ценить отцовство и материнство, дать им возможность лучше узнать своего ребенка, полностью раскрыть его потенциал.

Налаживание взаимоотношений в семье: проявление заботы, поддержки, понимания, вселение уверенности в преодолении трудностей и проблем.

Помочь родителям выбрать эффективные методы воспитания детей и налаживание прочных семейных отношений.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Повысить педагогическую и правовую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений.
  2. Содействовать преодолению конфликтных ситуаций в семье.
  • Коррекция внутрисемейных отношений.

ПРИНЦИПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ:

  1. Повышение престижа здоровой семьи;
  2. Повышение активной жизненной позиции;
  • Коммуникативная культура (эмоциональная, информационная, логическая, речевая, духовная);
  1. Поддержка самореализации семьи (круглые столы и т.д.);
  2. Социальное партнерство всех служб;
  3. Изучение и распространение новых технологий;
  • Профилактика проблем.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ РАБОТЫ

Индивидуальная работа с семьей с использованием таких методов работы как:

  • СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАТРОНАЖ;
  • БЕСЕДА;
  • АНКЕТНЫЙ ОПРОС;
  • ДИАГНОСТИКА;
  • КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ;
  • ИНФОРМАЦИОННОСТЬ;
  • ПРОСВЕЩЕНИЕ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п Название тем Формапроведения Дата проведения Ответственные
 РАЗДЕЛ I «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ» 
1. «ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
2. «ЛЮБИТЕ НАС!» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
3. «РОДИТЕЛИ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
4. «ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
5. «ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
6. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА, БУКЛЕТ)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
7. «ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (БУКЛЕТ)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
8. «РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
9. «СЕКРЕТЫ ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
10. «ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
11. «10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
12. «ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ВЛИЯНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА РЕБЁНКА» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
13. «УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!ПОМНИТЕ!!!» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
14. «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
 РАЗДЕЛ II «СЕМЬЯ И ДОШКОЛЬНИК» 
1. «РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
2. «НЕ НАВРЕДИ…» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
3. «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
4. «СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕСЕГО ПЕРИОДАРЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
5. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ«АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
6. «ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
7. «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
8. «РОДИТЕЛЯМ ОТ ДЕТЕЙ!» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
9. «ВОСПИТЫВАЕМ РЕБЁНКА ВМЕСТЕ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
 РАЗДЕЛ III «СЕМЬЯ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ» 
1. «КАК ПОДГОТОВИТЬ МАЛЫША К ШКОЛЕ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
2. «УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
3. «РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА, БУКЛЕТЫ)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
4. «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
5. «ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
6. «ВАШ РЕБЁНОК УЧИТСЯ В ПЯТОМ КЛАССЕ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
7. «СОХРАНЯЕМ ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
8.  «САДИМСЯ ЗА УРОКИ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
9. «ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ УРОКИ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
10. «ДЛЯ ТЕХ, КТО ПЛАНИРУЕТ СДАВАТЬ ЕГЭ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА, БУКЛЕТЫ)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
11. «ХОРОШИЕ ЛИ ВЫ РОДИТЕЛИ?»  ТЕСТИРОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
12.  «КТО МЫ ДЛЯ НИХ?»  ТЕСТИРОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
13.  «КАКОЙ ТЫ РОДИТЕЛЬ?»   ТЕСТИРОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
14.  «ХОРОШО ЛИ Я ЗАНИМАЮСЬ ВОСПИТАНИЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА?»  ТЕСТИРОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
15.  «КАК Я ВОСПИТЫВАЮ РЕБЁНКА?»  ТЕСТИРОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
16. «ВЕДЁТЕ ЛИ ВЫ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»  ТЕСТИРОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
 РАЗДЕЛ IV «СЕМЬЯ И ЛЕТО»
1.  «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (БУКЛЕТ)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
2.  «ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (БУКЛЕТ)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
3. «О ПРАВИЛАХ И НОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
 РАЗДЕЛ V «СЕМЬЯ И ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ»
1. «ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ, ЛИСТОВКИ)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
2. «ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ, ЛИСТОВКИ)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
3. «ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ, ЛИСТОВКИ)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
4.  «ПРОФИЛАКТИКА СПИДа» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ, ЛИСТОВКИ)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
 РАЗДЕЛ VI «СЕМЬЯ И ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ»
1. «ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (БУКЛЕТ)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
2. «КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ЛИСТОВКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
3. «ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ, ЛИСТОВКИ, ФЛЯЕРЫ)). В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
 РАЗДЕЛ VII «СЕМЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
1. «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
2. «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
3. «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (БУКЛЕТ)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
4. «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» БЕСЕДА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ПАМЯТКА, ЛИСТОВКИ, ФЛЯЕРЫ)) В ТЕЧЕНИЕВСЕГО ПЕРИОДА РЕАБИЛИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Таким образом, в работе с семьей мы стремимся максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, разъяснять внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

  • повышение психолого-педагогической и правовой осведомленности членов семьи;
  • снижение эмоционального напряжения в семье;
  • повышение социальной активности семьи;
  • изменение взаимоотношений членов семьи;
  • рост активности родителей в организации воспитания ребенка;
  • удовлетворенность членов семьи совместной деятельностью;
  • гармонизация внутрисемейных отношений.

 Программа “Я ничего не боюсь”

ЦЕЛЬ:

Устранение, преодоление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

 

ЗАДАЧИ:

– снизить тревожность

– усилить «Я» ребенка

– актуализировать чувство страха

– повысить психологический тонус ребенка

– повысить уверенность в себе

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Основное содержание занятия: совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия (упражнения, этюды, аутотренинги, рисование, лепка).
  3. Рефлексия занятия – оценка.
  4. Ритуал прощания.

ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

  1. Принцип безусловного принятия ребенка со стороны психолога.
  2. Принцип демократизма в общении взрослого и ребенка, соблюдение равноправия на фоне общего безусловного принятия.
  3. Принцип поощрения (и проявление этого психологического поощрения) достижений ребенка в плане обретения творческой самостоятельности и продуктивности.
  4. Принцип символического отреагирования детских проблем, вызывающих тревогу и страхи, и превращение их в объект творческой проработки.

 

КРИТЕРИИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРОГРАММЫ:

– снижение и устранение страхов у детей;

– позитивные изменения в силе взаимодействия ребенок – родитель.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ:

  1. Методика А.И. Захарова «Опросник по выявлению страхов у детей».
  2. Методика П. Бейкера, М. Алворда «Опросник для родителей на выявление наличия страха разлуки».
  3. Методика Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко «Опросник для родителей на выявление признаков тревожности».

 

Программа «ОТКРЫЙ МИР» (по развитию восприятия окружающего мира и умению общения детей инвалидов)

Цель программы:

– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;  духовно-нравственное развитие и воспитание личности

– развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Задачи:

– учить детей обобщать

– учить различать время суток

– учить различать большие маленькие предметы

-учить различать образы героев и их действия и настроения в коротких стихах и рассказах

– развивать умение практически осваивать близкое пространство, различать далекие близкие расстояния, различать направление

– развивать умение общаться со сверстниками

– развивать умение общаться с взрослыми людьми, соблюдая правила культурного общения

– развивать потребность в общении

Ожидаемый результат

Ребенок должен быть социально адаптирован, сформировано восприятие окружающего мира. Развиты коммуникативные способности, духовно – нравственные чувства, обеспечивающие эффективность общения со сверстниками и взрослыми.

Программа “Поверь в себя”

Направление  программы:

  • на осуществление целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,
  • на стимулирование положительных изменений в семье;
  • на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
  • на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

 Цель: осуществление реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении. 

 Задачи:

  • провести социально – целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • организовать просветительскую работу среди родителей;
  • защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

   Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

Направление деятельности Задачи реабилитационной работы Ожидаемый результат
  1. Диагностика семьи, находящейся в социально опасном положении.
1.Обследование жилищно – бытовых условий.2.Изучение образа жизни семьи.3.Изучение особенностей личности членов семьи.4.Выяснение общих проблем.

5.Выяснение  особенностей семейного воспитания.

6.Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.

7.Выяснение близкого окружения семьи.Создание банка данных семьи, её целей, ожиданий. Определение типа семьи, находящейся в социально опасном положении. Анализ полученных сведений. Определение проблемы, путей её решения с целью организации оказания помощи.2.Организация работы с семьёй.2.1.Психологическая реабилитация.1.психолого – педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психологической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях)2.Проведение консультаций специалистов – психолога, педагога, семей оказавшихся в социально опасной ситуации и в трудной жизненной ситуации.3.Пропагандирование здорового образа жизни. 2.2.Социальная реабилитация1.Организация помощи в трудоустройстве.2.Организация правовой защиты.3.Оказание содействия в получении материальной помощи.4.Вовлечение семьи в воспитательный процесс.Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, налаживание нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с социальным окружением, решение бытовых проблем семьи, повышение статуса семьи до приемлемого. Изменение уклада жизни.3.Анализ коррекционной работыПроведение аналитической работы.Анализ проведённой работы с семьёй специалистами.

 

Программа детско-родительского клуба «Семейный очаг»

 

цель - оптимизация и коррекция детско-родительских отношений через расширение содержания и форм совместной деятельности в рамках клуба “Семейный очаг»

задачи:

Освоение несовершеннолетними положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработка ценностных ориентаций, положительных социальных качеств личности;

Развитие навыков бесконфликтного общения несовершеннолетних в среде сверстников;

Повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры;

Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества в системе «родитель-ребенок»;

Формирование у участников программы потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам развития и воспитания ребенка.

Целевая аудитория – несовершеннолетние в возрасте от 3-х до 18 лет находящиеся в трудной жизненной ситуации; родители, опекуны, попечители.

  1. II. Содержание

Этапы реализации:

Подготовительный этап (январь-февраль)

На данном этапе осуществляются следующие направления деятельности:

Подготовка материально-технической базы, разработка нормативной и организационно-методической базы для функционирования детско-родительского клуба;

Утверждение программы и планов работы по основным направлениям деятельности на текущий период;

Разработка диагностического и методического инструментария для выявления и коррекции стиля семейных взаимоотношений, уровня родительской компетентности.

Основной этап (март – ноябрь)

Представлен следующими направлениями деятельности: осуществление социально-педагогической диагностики участников программы;

Реализация новых форм работы семейного досуга (культурного, спортивно и оздоровительного и др.)

Обеспечение социально-психологической поддержки несовершеннолетних и родителей;

Взаимодействие со средствами массовой информации по информированию о деятельности и достижениях мероприятий;

Организация и проведение мероприятий, согласно плану с участием несовершеннолетних и родителей;

Заключительный этап (январь)

Анкетирование по изучению мнения родителей и детей о различных аспектах деятельности клуба;

Разработка методических рекомендаций для специалистов учреждения по работе с различными категориями семей; Организация и проведение семинара для специалистов учреждения на тему «Работа с семьей и детьми в условиях сельской местности»

III. Ресурсы программы

Кадровые:

Заведующая отделением – отвечает за контроль и координацию реализации программы, разрабатывает нормативную базу деятельности клуба, обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации, проводит анализ работы, готовит отчеты, взаимодействует с внешними организациями, разрешает конфликты между специалистами и родителями, отвечает за информирование населения о деятельности клуба.

Социальный педагог – налаживает контакт с семьей, мотивирует родителей на изменения, проводят социально-педагогическую диагностику, участвуют в привлечении родителей к совместному проведению праздников, мотивируют их на получение психологической помощи, проводит занятия с несовершеннолетними.

Педагог — психолог проводит психодиагностические исследования, консультирует детей и родителей, проводит индивидуальные и групповые социально-психологические занятия и тренинги.

Специалист по социальной работе – организует совместную деятельность детей и родителей, создает доброжелательную обстановку, взаимодействует с социальным – педагогом и педагогом – психологом в проведении общих массовых мероприятий.

Логопед – обеспечивает диагностирование, проводит коррекционную работу по результатам диагностики, консультации для родителей.

Методические:

  1. Наличие утвержденной программы;
  2. План культурно – досуговых мероприятий.

Информационные:

При реализации программы привлекаются СМИ с целью освещения деятельности в данном направлении.

Издаются информационные буклеты, листовки, как организаторами, так и участниками программы.

Консультируют родителей и несовершеннолетних через программу «Тепло семейного очага»

Перспективно-тематический план клубных мероприятий на  2019 год

 

Тема Форма проведения Ответственный Сроки
1. «Моя ответственность перед законом»- «Права,  обязанности и ответственность подростка»

 

– «Психология несовершеннолетних правонарушителей»

Дискуссия

Социальный педагог

Самарина З.М.

 

Педагог-психолог Титаренко В.А.март2.«Семейные старты»Спортивное состязаниеЧерскова И.П.май3.«Успеваемость школьников»- «Причины трудностей обучения в начальной школе»

– «Трудности обучения в школе»

Мини-лекция

 

 

Беседа, тестирование

Логопед Соркучанова Н.Г.

 

Педагог-психолог Титаренко В.А.август4.«Семейные ценности – залог успешного  воспитания»ТренингСоциальный педагогСамарина З.М.Логопед Соркучанова Н.Г.

Педагог-психологоктябрь

 

Программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляции «Послушный Язычок»

Цель программы

Развитие и совершенствование моторики органов артикуляции.

Задачи

  1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.
  2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата
  3. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков) .
  4. Развивать движения кистей и пальцев рук.
  5. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
  6. Развивать фонематические представления и навыки.

Ожидаемые результаты

Должна выработаться четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба).

Содержание программы

 

  1. Информационная карта программы
    2. Пояснительная записка
    3. Прогнозируемый результат
    4. Перспективный тематический план занятий
    5. Список литературы Информационная карта:
    Тип: образовательная
    Уровень: коррекционно – развивающий
    Форма проведения занятий: индивидуальная, подгрупповая
    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественной творчество, музыка
    Направленность: эстетическая, коррекционно – развивающая

Программа  «ПОИГРАЙ – КА» (по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями).

Цель: последовательное и планомерное формирование у детей с ограниченными возможностямипсихологических когнитивно-личностных структур путем целенаправленного и всестороннего развития системы текущих процессов анализа и синтеза.

Задачи: формировать умение осуществлять различные умственные действия, развивать самостоятельность у детей, способность к рассуждению, самоконтроль; формировать позитивные личностные характеристики детей с ограниченными возможностями  путем целенаправленного развития их когнитивной сферы, т.е. формировать такие психологические качества и умения, которые помогают детям в дальнейшем усваивать учебный программный материал.

 

Содержанием данного курса является развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, т.е. таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не может; умение слушать и слышать психолога, т.е. умение подчиняться словесным указаниям психолога.Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия, — научить детей  не только выделять и  анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность. При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. Основным направлением в развитии памяти детей  является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков. Большое значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций. При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей занятий  психологического развития, выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое воображение.

Таким образом, происходит интеллектуально-личностно-деятельностное развитие детей, что соответствует  Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования.

Ожидаемый результат

 

 Программа направлена на развитие познавательной сферы детей с ограниченными возможностями, занятия проходят два  раза в неделю. Результатом прохождения занятий по данной программе является повышение качества усвоения знаний учащимися при обучении всем школьным предметам.

Программа “С надеждой – в будущее”

Цель программы:

Профилактика  совершения правонарушений.Задачи программы:1.Выявление психологических проблем и потребностей несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Оказание помощи в выходе из кризисных ситуаций.

  1. Восстановления утраченных и установления новых социальных связей, содействие несовершеннолетним в профессиональной ориентации.

3.Формирование  у несовершеннолетних ценностей, направленных на здоровый образ жизни.

4.Оказание комплексной социальной, психологической, педагогической и юридической помощи несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом и их семьям.

  1. Формирование установки на укрепление семейных ценностей.

Целевая группа:Несовершеннолетние не достигшие возраста уголовной ответственности, находящиеся в конфликте с законом (состоящие на учете внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, условно осужденные) и их родители.Число детей, входящих в число целевой  группы – 15;Число взрослых, участвующих в мероприятиях (родители)  – 15.Актуальность  программы:         На конец  2015 г.  численность населения Степновского   района составила 2100 человек, из них 5664    несовершеннолетних,  из них несовершеннолетних правонарушителей -21 человек.Преступность несовершеннолетних сложная реальность нашей повседневной жизни. Окружающие негативно реагируют на  шумные и агрессивные компании подростков, тем более  не ждут ничего хорошего от подростка, вступившего в конфликт с законом. От проблем несовершеннолетних правонарушителей не избавиться, просто перестав обращать на них внимание. Корни преступности несовершеннолетних кроются  не только в личности подростка, но зачастую в негативном социальном окружении.  Основными причинами совершения подростками правонарушений и преступлений является низкий уровень их нравственного развития, неприспособленность к современным условия жизни, сокращение досуговой базы, просчеты в семейном и школьном воспитании, а также  многочисленные бытовые трудности. Для подростков  характерны такие черты как  эмоциональная незрелость,  импульсивность,  неумение соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым. Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в  нравственном воспитании. Неблагополучное окружение подростка способствует формированию  искаженных  жизненных ценностей, формированию низкой самооценки личности, облегчает процесс вовлечения несовершеннолетнего в антиобщественные действия. Преступность  и   асоциальные проявления  (злоупотребление спиртными напитками, наркомания, проституция, беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних) тесно  взаимосвязаны.Предупреждение правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде является сегодня одним из ключевых направлений в работе общеобразовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, подразделений по делам несовершеннолетних,  органов внутренних дел, уголовно-исполнительных инспекций, воспитательных колоний и состоит, прежде всего, в  воспитательном воздействии на личность подростка-правонарушителя.    Для  достижения  положительных результатов  необходим комплекс мероприятий, позволяющий   предупредить правонарушения несовершеннолетних. Положительных результатов можно добиться, если к профилактической работе привлечь семью, близкое окружение, общественные  организации и т.д.     Преступления  несовершеннолетних имеют свои особенности. Они обусловлены   незрелостью психологических структур  несовершеннолетних,  способностью реально оценивать происходящие события. Нередко подростки совершают  противоправные деяния  (мелкие кражи, хулиганство) на почве озорства, не осознавая  возможных  последствий своих действий.

Тематика работы  была выведена из опыта взаимодействия с несовершеннолетними и семьями. Главными проблемами можно назвать: неумение выстраивать и поддерживать взаимоотношения в коллективе сверстников, низкая самооценка, употребление несовершеннолетними алкоголя,   отсутствие возможности приложения энергии (отсутствие в поселениях спортивных школ, стадионов,  домов культуры, кружков для разностороннего развития  детей и подростков). Из многолетнего опыта работы с несовершеннолетними из семей группы риска, нами  сделан вывод о необходимости организации работы по восстановлению, налаживанию внутрисемейных отношений, повышение самооценки подростков, активизация  жизненной позиции, формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни.

Важную роль в работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом мы отдаем   социально – психологическому сопровождению подростков. Планируется проведение психологических тренингов, чтобы подросток смог научиться соотносить свои потребности и поведенческие стереотипы с принятыми  в обществе нормами, организация мероприятий по формированию устойчивой  потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями несовершеннолетних правонарушителей будет направлена на формирование  адекватного восприятия и оценки семейной ситуации.  Специалисты учреждения проконсультируют  родителей по вопросам     поддержания конструктивного взаимодействия с детьми, по выбору адекватных мер наказания, выходов из конфликтных ситуаций, возрастных особенностей подростков и причин возникновения факторов провоцирующих отклонения в поведении несовершеннолетних и их подверженности негативному влиянию.

Профилактическая работа с родителями предусматривает  и психолого-педагогическое просвещение.

Программу «С надеждой  – в будущее!» планируется реализовать в  период с 11.01.2016 г. по 31.12. 2017 г.

 Содержание программыПодготовительный этап (с 11.01.16г. по 30.06.16г.):

  1. Создание банка данных и формирование целевой группы.
  2. Проведение диагностики, анкетирования и тестирования несовершеннолетних целевой группы и их родителей. Выявление потребностей.
  3. Закупка расходных материалов.
  4. Обучение специалистов формам и методам работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом; обучающие семинары внутри учреждения, обучающие методические семинары за пределами учреждения.
  5. Изготовление буклетов, статьи информационного характера.

Этап проведения основных мероприятий (01.07.2016 г. – 30.09.2017г.):

  1. Социальное сопровождение 1 раз в месяц.
  2. Программа по социально-правовому сопровождению
  3. Социально – правовое консультирование целевой группы и их родителей (законных представителей) выявление потребностей разработка социально – правовых программ

Заключительный этап (01.10.2017 г. – 31.12.2017 г.):

  1. Составление отчетной документации;
  2. Тестирование, анкетирование целевой группы;
  3. Подготовка фотоматериалов, иллюстрирующих достижения участников программы;

 Описание инновационных методик и технологий, внедряемых и распространяемых в рамках проекта Психологическое направление :Для  работы  с подростками, совершившими правонарушения,  используется групповая и индивидуальная  формы работы. Основными целями занятий психолога с несовершеннолетними является формирование правовой культуры, жизненного самоопределения через повышение личностной ответственности, предупреждение кризисных явлений, профилактика девиантных форм поведения, психологическая реабилитация. Данные занятия также направлены на развитие и коррекцию представлений о себе, об окружающих, формирование умения находить и вырабатывать эффективные копинг-стратегии поведения, способствующие адаптации и социализации, а также осознание и корректировку своих жизненных ценностей, и формирование готовности саморазвития.Работа  в форме тренинга позволяет участникам группы     развить умению слышать других, приводит к пониманию и осознанию себя как личности,  дает предпосылки к саморазвитию,  помогает развить чувства эмпатии и  коммуникабельность. Индивидуальная работа с несовершеннолетними  направлена на устранение внутренних проблем и переживаний, психологическую коррекцию эмоционально-волевой сферы, страхов, конфликтов, оказывает помощь в самоопределении.

Индивидуальное психологическое консультирование как метод работы позволит увидеть скрытые (латентные) проблемы клиента (несовершеннолетнего) и найти способы их решения.  Методы арт-терапии  обеспечивают формирование безконфликтного  межличностного взаимодействия, формирование  адекватной самооценки, снижение ситуативной и общей тревожности, снятие нервно-психического напряжения, коррекция нарушений общения.

Методы работы используемые в рамках проекта педагогом-психологом:

Психодиагностика, беседы, анкетирование,  индивидуальное  психологическое консультирование несовершеннолетних и их родителей, группы тренинга,  музыкотерапия, фототерапия, групповая тематическая дискуссия, релаксационный тренинг.

Социально – правовое направление:

Подготовка несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, к профессиональной деятельности и семейной жизни путем удовлетворения педагогическими средствами их социальной потребности в самоопределении – является важным моментом в становлении личности. Профессиональная ориентация направлена не только на выявление задатков, интересов и склонности подростка к той или иной профессии. Эта работа нацелена на выявление личностных качеств и индивидуальных особенностей, что позволяет ребенку лучше понять себя, свои склонности, потребности, способности и осознанно подойти к выбору профессии. Ведь выбор профессии, осуществляемый человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой самоутверждения человека в обществе, одним из главных решений в жизни.

Семейные отношения выступают в роли наиболее значимых для каждого из нас.  Будет ли человек счастлив в семейной жизни, во многом зависит от него самого. Ситуация в семье  определяет дальнейшее развитие ребенка, его поведение, обучение. Наш опыт работы показывает, что подростки, совершившие правонарушение, часто живут в семьях с целым комплексом различных неблагополучий. Дети, как правило,  отражают образ жизни своих родителей. Вот почему важно способствовать формированию у подростков положительных моделей  семейной жизни, созданию системы ценностных ориентиров, предотвращая негативное воздействие социальной среды.

Соматическое направление:

Для восстановления душевного здоровья считаем, что очень действенным и результативным будет приобщение детей и подростков к Богу и Православной Церкви.

Несовершеннолетние целевой группы на протяжении ряда лет имеют счастливую возможность приобщиться к духовной культуре,  обрести мир в душе,  прикоснуться к благодатной атмосфере Любви и Добра.    Из бесед с батюшкой несовершеннолетние узнают о различных религиозных направлениях, о молитве. Знакомятся с устройством и великолепием Церкви, с изображением святых на иконах, приобщаются к Таинствам крещения и причащения.

Приоб­щение к религии, ее духовной культуре самым благотворным образом влияет на морально-психологический климат, на очерствевшие, души подростков вступивших в конфликт с законом, помогает покаяться, переосмыслить всю свою жизнь. Одним словом, духовно-нравственное воздействие религии на человека велико. Это необходимый элемент воспитательного процесса, поскольку желание исправиться возникает лишь тогда, когда человек ви­дит выход «из печального положения к более радостному». Религия помо­гает оступившемуся человеку расширить нравственный коридор, напра­вить свои устремления к добру и творчеству, избежать духовной смерти. Большинство подростков совершивших преступления и правонарушения находились в социально неблагоприятной среде, и понятия добра, любви, веры для многих незна­комы или искажены до неузнаваемости. Но потребность в покаянии, про­щении, в поиске смысла своего существования испытывает каждый человек.

 Ожидаемые результатыпрограммы

Ожидаемые результаты:

1) повышение  уровня правовой грамотности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

2) формирование доверительных отношений между участниками целевой группы, получение ими навыков работы в команде;

3) большее количество  несовершеннолетних  стали вести здоровый образ жизни отказались от табакокурения.

4)профессиональное самоопределение, расстановка жизненных приоритетов;                                                              5) снижение повторных правонарушений среди условно осужденных подростков;
6) нормализация детско-родительских отношений  в семьях несовершеннолетних целевой группы;

7) осознание несовершеннолетними целевой группы  последствий своих действий;

8) приобретение самостоятельности в принятии решений, ответственности за свою жизнь;
9) получение конкретной помощи

 Территория реализации программы

 

 Ставропольский край, Степновский  район Финансирование  программыСредства бюджета Ставропольского краяКадровое обеспечение – руководитель проекта, координатор, организатор межведомственного взаимодействия и информационного освещения  проекта, бухгалтер проекта, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель.

 

  1. Руководитель программы – Чуприна Елена Николаевна, 18.04.1968г.р.;

директор государственного казенного учреждения социального обслуживания «Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»; образование: высшее, Российский государственный социальный университет, с 17 апреля 2015 г. работает директором ГКУСО «Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Стаж работы 29 лет, в социально-трудовой сфере 10 лет.

  1. Координатор программы – Болдырева Валентина Федоровна 18.05.1960 г.р., заместитель директора, образование высшее, Ставропольский Ордена Дружбы народов государственный педагогический институт, с сентября 2003 г. работает заместителем директора по воспитательной реабилитационной работе в  ГКУСО «Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Стаж работы 36 лет, в социально-трудовой сфере 12лет.

  1. Организатор межведомственного взаимодействия и информационного освещения проекта –  Черскова Ирина Петровна, 13.11.1981г.р. – заведующий отделением  социальной диагностики; образование высшее,  Ставропольский государственный университет,  с 01 мая  2015 г. работает заведующий отделением  социальной диагностики

Стаж работы – 11 лет, в социально-трудовой сфере – 4года

  1. Бухгалтер программы – Абросимова Светлана Алексеевна,26.11.1966 г.р. – главный бухгалтер; образование высшее, Белгородский кооперативный институт.

Стаж работы – 20 лет, в социально-трудовой сфере – 2 года

  1. Социальный педагог – Самарина Зулфия Мустафаевна,  30.08.1971 г.р., образование высшее Ставропольский государственный университет, стаж работы – 25 лет,  в социально-трудовой сфере – 6 лет.
  2. Специалист по социальной работе – Курбанова Эльмира Шихмагомедовна,  06.08.1982 г.р., образование высшее Российский государственный социальный университет. стаж работы – 14 лет,  в социально-трудовой сфере – 6лет.

 Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации  проекта

Основной контролирующей организацией является Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.Контроль за деятельностью учреждения по реализации проекта осуществляется Министерством социальной защиты населения Ставропольского края.Контроль за выполнением проекта на базе его реализации, целевым расходованием денежных средств и своевременное решение возникающих проблем осуществляется директором ГКУСО «СтепновскийСРЦН» – Чуприна Е.Н. Заместитель директора Болдырева В.Ф.осуществляет контроль за сроками и качеством исполнения мероприятий проекта. Вопросы межведомственного взаимодействия и информационного освещения  проекта возлагаются  на заведующего отделением диагностики и социальной помощи Черскову И.П. Контроль за исполнением экономических вопросов на главного бухгалтера  – Абросимову С.А. Опыт заявителя по реализации проектов  поддержки детей и (или) семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, и распространению эффективных методик и технологий

В структуру государственного казенного учреждения социального обслуживания Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» входит отделение социальной реабилитации, отделение социальной диагностики, отделение социально – правовой помощи, приемное отделение. За время существования Центра в  отделении социальной реабилитации прошли социальную реабилитацию 783 несовершеннолетних. За 12 месяцев 2015 года в отделении социальной реабилитации прошли социальную реабилитацию  87 несовершеннолетних, которым оказано 54961 услуга, нестационарно оказано 8958 услуг.Профилактическая работа с родителями предусматривает психолого-педагогическое просвещение родителей,  включение семьи в воспитательный процесс и использования  резерва семейного воспитания.  Психологи Центра проводят работу по оказанию социально-психологических услуг: индивидуальные консультации по запросам подростков и родителей, тренинги,  психодиагностику, профориентирование.Также сотрудники Центра проводят консультации по проблемам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, отвечают на все важные для ребят и их родителей вопросы.

Более близкое знакомство с подростками и их родителями, которое осуществляется в  процессе адресной работы по месту жительства, в индивидуальных беседах,  анкетировании,  в социальных патронажах,  помогает определить условия жизни и воспитания подростка, особенности его личности, характер семейных взаимоотношений, выявить основные факторы социальной дезадаптации,  а также  позволяет установить контакт с семьей, выявлять  проблемы, оказывать своевременную квалифицированную  помощь.

Социальные партнерыКомиссия по делам   несовершеннолетних и защите их прав   Степновского муниципального района   Ставропольского края ,  Отдел министерства внутренних дел Российской Федерации  по Степновскому району Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации  по Ставропольскому краю,  Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю.

Программа “Мир один на всех”   

ЗАДАЧИ:

Вырабатывать умения связно и логично излагать свои мысли на основе предлагаемых заданий учителем.

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас учащихся.

Воспитывать интерес к предметам письмо и развитие речи, чтение и развитие речи.

ПРИНЦИПЫ:

– воспитывающая и развивающая направленность обучения;
– научность и доступность обучения;
– систематичность и последовательность обучения;
– связь обучения с жизнью;
– принцип коррекции в обучении;
– принцип наглядности;
– индивидуальный и дифференцированый подход;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Изучение литературы по развитию речи детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задача:

Изучить особенности речевого развития детей с ОВЗ, задачи и пути развития их речи.

  1. Подбор и систематизация заданий и упражнений.

Задача:

Подобрать и систематизировать задания и упражнения по развитию речи учащихся в соответствии с поставленными задачами проекта.

  1. Внедрение упражнений в практическую деятельность.

Задача:

Внедрить предложенные задания в деятельность учащихся по развитию речи  (график занятий по проекту)

Виды работ:

– Над словом и словосочетанием;

– Над предложением;

-Над текстом;

Использую следующие виды рассказывания:

– воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию;

– пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин;

– составление рассказа по серии сюжетных картин;

– пересказ рассказа с использование одной сюжетной картины;

– составление рассказа по одной сюжетной картине.

– составление рассказов по нескольким сюжетным картинкам.

– составление рассказов по прослушанному тексту.

– составление рассказов по одной сюжетной картинке.

– составление рассказов по  памяти.

– составление рассказов по схемам.

– составление рассказов по символам.

– составление рассказов по предметам и объектам.

– составление рассказов по предметным картинкам.

– составление рассказов по заданным слова.

  1. Мониторинг развития устной речи.

Задача:

Разработать индивидуальную карту.

  1. Подведение итогов работы.

Задача:

Выявить результативность проделанной работы.

Наметить пути реализации программы по развитию речи в дальнейшем.

Результативность опыта: Для выявления результативности проделанной работы ребенку предлагается выполнить итоговую работу. После ее выполнения, на основе допущенных ошибок будут намечены пути для дальнейшей реализации проекта по развитию речи учащихся.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Уметь подбирать слова, необходимые для построения фразы;
  2. Правильно строить предложения;
  3. Уметь распространять предложения;
  4. Излагать логически последовательно события.

Специалисты отделения социальной диагностики  предоставляют следующие услуги:

1.Социально-бытовые:

Социальный патронаж – предоставляется по мере необходимости; предусматривает обследование условий проживания получателей социальных услуг, составление актов материально-бытовых условий проживания;

  1. Социально-медицинские:

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

  1. Социально-психологические:

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

Психологическая помощь и поддержка;

Психологические тренинги;

Психологическая диагностика и обследование личности;

Психологическая коррекция;

Психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности;

Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

  1. Социально-педагогические:

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

Социально-педагогическое консультирование получателей социальных услуг.

  1. Социально-трудовые:

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

  1. Социально-правовые:

Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

  1. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

Проведение социально-реабилитационных, абилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах.

При оформлении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на обслуживание должны быть предоставлены документы, подтверждающие состояние их здоровья:

  1. заявление о предоставлении социальных услуг;3. документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг); 5.копия СНИЛСа, полиса, справка МСЭ об инвалидности;
  2. 6. выписка из истории болезни.
  3. 4. индивидуальная программа реабилитации и абилитации;
  4. 2. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

По возникшим вопросам можно обратиться в отделение социальной диагностики с понедельника по пятницу с 8.00 ч. по 16.00ч., перерыв с 12.00 до 13.00 ч. или по телефону 8(86563)3-28-35.  эл. почта