ГКУСО «Степновский СРЦН»
Официальный сайт учреждения

“ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ”

Автор: Администрация
ноября 22, 2017

539-p (1)

212-p (1)212-p (1)

539-p (1)

212-p (1)212-p (1)

212-p (1)

Право быть равным

“ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ”

В рамках реализации краевой программы «Право быть равным» на 2015-2017 годы» в виде гранта от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сентябре 2017 года отделение социальной диагностики ГКУСО «Степновский СРЦН» получает оборудование для сенсорной комнаты: пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением «Звёздный дождь», сухой бассейн с цветными шариками, куб для развития мелкой моторики, тактильную дорожку с наполнителем, мягкие модули «Городки». Благодаря этому приобретенному сенсорному оборудованию за счет внебюджетных средств, удалось организовать окружающую среду из множества стимулов, воздействующих на органы зрения, слуха, осязания, вестибулярного аппарата и двигательные функции. Такое сочетание позволяет оказывать тонизирующее, стимулирующее или укрепляющее воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка.

20171113_104123IMG_1668

    

«Мы рады помочь»
Специалисты отделения социальной диагностики предоставляют социальные услуги несовершеннолетним и осуществляют социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наша цель – организация комплексной помощи семье и ребенку для его оптимального развития, успешной реабилитации (абилитации) в обществе. Задача специалистов – создание необходимых условий для самореализации ребенка, его интеллектуального и эмоционального развития. Это осуществляется через индивидуальные занятия, консультации и совместные мероприятия. В отделении работают логопед, социальный педагог, педагог – психолог и специалист по социальной работе.
Коррекцией устной и письменной речи занимается логопед. Работа начинается с обследования речевой патологии, выявления сложности речевого дефекта. В ходе работы с детьми развивается общая моторика, расширяется активный и пассивный словарь, осуществляется постановка и автоматизация звуков, развивается слуховое внимание. Для создания положительного эмоционального настроя применяются технологии сказкотерапия, арттерапия, пластилинография.

IMG_1652
Педагог – психолог проводит психологическую работу с детьми и подростками разных категорий, консультирует родителей по вопросам семейного воспитания и развития личности детей, помогает подросткам в решении их внутренних конфликтов. Психологическая помощь особенным детям– одно из ведущих звеньев в процессе социальной адаптации ребенка. На индивидуальных занятиях педагог – психолог учит детей контролировать свои чувства и эмоции, понимать окружающих, проводит психологические игры и тренинги.IMG_1434

Социально- педагогической реабилитацией занимается социальный педагог. В своей работе широко использует песочную терапию. Регулярно в отделении социальной диагностики проводятся праздники и мероприятия, совместно с центром внешкольной работы и молодежной политики, детской музыкальной школой и детской библиотекой. Данная работа активно воздействует на формирование личности ребенка, позволяет ему проявить свои навыки, умения и творческую инициативу.
Специалисты отделения социальной диагностики готовы помочь каждому. Надеемся, что наша работа и Ваше участие поможет создать развивающую среду для социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество Ваших детей, которые нуждаются в особой поддержке.

IMG_0864

      Огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения. Развитие мелкой моторики один из способов познания окружающего мира. Занятия по развитию мелкой моторики проводятся с применением оборудования для сенсорной комнаты, полученного в рамках программы «Право быть равным на 2015 – 2017 годы»: сухой бассейн с мягкой ступенькой и разноцветными шарами, здесь можно построить волшебный городок из мягких модулей, пройтись по тактильной дорожке, получив массу удовольствий и стимуляцию активных точек на стопах ножек и оказаться на мягком пуфике в волшебном и чарующем мире среди завораживающих волокон фибероптического пучка.   Куб для развития мелкой моторики  способствует развитию тактильного и визуального восприятия, развивает мелкую моторику, навыки сравнения, цветовосприятие, развивает память, мышление, внимание, улучшает движения пальцев рук. Работа с применением данного оборудования способствует эффективному ориентированию в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; ознакомлению с цветом, формой, величиной; формированию элементарных математических представлений. Развивает мелкую моторику рук у детей .

IMG_5977

212-p (1)IMG_0578

 

 

 

 

 

212-p (1)

             РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ ВРЕМЕНИ

Одним из приоритетных направлений социальной политики российского государства является предупреждение детской инвалидности. Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями должны успешно адаптироваться в социуме. ГКУСО “Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних” – современное государственное реабилитационное учреждение, оснащенное реабилитационным, диагностическим, оборудованием для социальной реабилитации и оборудованием для осуществления психолого-педагогической коррекции, развития коммуникативных навыков и социализации особенных детей. Основная задача родителей и специалистов – создать условия и возможности для развития ребенка посредством различных средств и приемов социокультурной реабилитации. Хотя окончательный диагноз в раннем возрасте еще может быть не установлен, но задержки в развитии уже обнаруживаются. Крайне важно сделать первые шаги для предотвращения ухудшения здоровья как можно раньше. Благодаря удивительной податливости мозга и нервной системы в раннем возрасте при помощи специальной реабилитации возможно избежать тяжелой инвалидности в будущем либо значительно снизить её вероятность. Если родители заметили у своего ребенка отклонения или отставание в развитии, очень важно незамедлительно проконсультироваться со специалистом. Если вы не можете найти специалиста, которому доверяете, мы предлагаем Вам бесплатную консультацию. Мы рады пригласить Вас в наш Центр! Надеемся, что наша работа и Ваше участие поможет создать развивающую среду для социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество Ваших детей, которые нуждаются в особой поддержке.
По возникшим вопросам можно обратиться в отделение социальной диагностики с понедельника по пятницу с 8.00 ч. по 16.00ч., перерыв с 12.00 до 13.00 ч. или по телефону 8(86563)3-28-35.

Заведующая отделением социальной диагностики Черскова И.П.